Главная  »  Системы активной безопасности  »  Система торможения после столкновения

 





Система торможения после столкновения

 


Исследования немецкого автомобильного клуба ADAC показали, что примерно четвертая часть аварий с легковыми автомобилями состоит из нескольких эпизодов. Первичное столкновение с другим автомобилем или наезд на препятствие, часто приводит к последующей аварии. Причиной является потеря водителем контроля над автомобилем в момент аварии и как следствие неуправляемое его движение.

Система торможения после столкновения отсутствует

Корпорация Continental представила разработку под названием Post Crash Braking, которая позволяет предотвратить вторичные аварии или свести к минимуму их последствия. Система осуществляет автоматическое торможение автомобиля после столкновения и, тем самым, предотвращает возможную последующую аварию. По своей сути система является разновидностью системы экстренного торможения.

Конструктивно система торможения после столкновения базируется на элементах двух систем безопасности: системы пассивной безопасности и системы курсовой устойчивости. На основании сигналов датчиков удара система определяет, что произошло столкновение и передает сигнал по бортовой сети передачи данных в электронный блок управления системы курсовой устойчивости.

Используется система торможения после столкновения

Система курсовой устойчивости производит стабилизацию движения автомобиля после аварии и, при необходимости, автоматически доводит его до торможения, чем существенно снижает риск последующих столкновений, травм водителя и пассажиров. Важной особенностью данной системы безопасности является то, что она вернет контроль над автомобилем водителю, как только тот начнет активно работать педалью газа или осуществлять экстренное торможение.

В настоящее время система внедрена на автомобилях концерна Volkswagen и носит свои названия:

  • Multi Collision Brake на автомобилях Volkswagen, SEAT, Skoda;
  • Secondary Collision Brake Assist на автомобилях Audi;