Главная  »  Системы активной безопасности  »  Система интеллектуального регулирования скорости

 





Система интеллектуального регулирования скорости

 


Система интеллектуального регулирования скорости (Intelligent Speed Adaptation, ISA) – это электронная система, которая обеспечивает движения автомобиля с разрешенной скоростью на конкретном участке дороги. Другими словами, система ISA помогает водителю соблюдать допустимую скорость движения. По заявлениям разработчиков, использование системы принудительного ограничения скорости может привести к сокращению ДТП на 30%.

Система интеллектуального регулирования скорости

Различают пассивную и активную системы интеллектуального регулирования скорости.

Пассивная система предупреждает водителя о превышении допустимой скорости движения. Предупреждение реализуется в виде визуальных (информация на приборной панели), звуковых или тактильных (увеличение усилия на педали акселератора) сигналов. Система определяет необходимость ограничения скорости путем оптического считывания дорожных знаков. Для считывания дорожных знаков используется видеокамера.

Работа системы носит информативный или рекомендательный характер, поэтому водитель самостоятельно решает, замедлять автомобиль или нет. Пассивные системы регулирования скорости имеют собственное устоявшееся название – система распознавания дорожных знаков.

Активная система регулирования скорости автоматически корректирует скорость движения автомобиля, воздействуя на дроссельную заслонку и (или) тормозную систему. Система определяет необходимость ограничения скорости, основываясь на сопоставлении информации о местоположении транспортного средства с ограничениями скорости в этом месте. Местоположение автомобиля определяется с помощью GPS-системы. Скоростные характеристика конкретного участка дороги представляет навигационная система, информационной основой которой является электронная карта.

Кроме этого информация об отдельных объектах дорожной инфраструктуры (пешеходных переходах, железнодорожных переездах, школах, больницах и др.) может быть получена по радиоканалу. Данный способ является элементом перспективной системы коммуникации между автомобилем и инфраструктурой (Infrastructure-to-Vehicle).

В работе активной системы регулирования скорости используются другие входные устройства: датчики частоты вращения колеса, гироскоп, акселерометр.

Опытное использование активных систем регулирования скорости выявило рад проблем, сдерживающих их широкое внедрение:

  • снижение внимания к скоростному режиму, связанное с излишней уверенностью водителя;
  • возможные трудности при обгоне и как следствие необходимость выключения системы;
  • сокращения пропускной способности дорог, вероятность возникновения «пробок».

В итоге лучшим ограничителем скорости движения автомобиля пока является ваша правая нога.