Система управления дальним светом
Система управления дальним светом предназначена для улучшения видимости в темное время суток за счет автоматического включения дальнего света фар. При этом система позволяет двигаться с дальним светом фар максимально возможное время, предотвращает ослепление других участников движения, облегчает управление автомобилем, и тем самым, повышает безопасность движения.
Система управления дальним светом реализована в зависимости от типа фар:
- галогеновые фары – за счет автоматического включения (выключения) дальнего света фар (например, система Light Assist);
- ксеноновые фары – за счет автоматического поворота модуля лампы в вертикальной и горизонтальной плоскости, при этом дальний свет фар не выключается (например, система Dynamic Light Assist).
Система автоматического дальнего света включает переключатель освещения, видеокамеру, блок управления, лампу дальнего света (модуль лампы), а также контрольную лампу на панели приборов.

Система управления дальним светом активируется переключателем освещения, при переводе его в определенное положение.
В работе системы используется черно-белая видеокамера, которая фиксирует обстановку перед автомобилем. Зона охвата видеокамеры составляет порядка 1000 м. Видеокамера вместе с блоком управления располагаются в корпусе зеркала заднего вида.
Наряду с информацией от видеокамеры в работе системы используются входные сигналы датчиков частоты вращения колес (для оценки скорости движения автомобиля), датчика освещенности (для оценки уровня освещенности).
Блок управления производит обработку изображения видеокамеры и сигналов датчиков, на основании которых оценивается ситуация на дороге:
- условия видимости:
- траектория движения;
- уровень освещенности;
- мощность встречного потока света.
В зависимости от конкретной ситуации производится включение-выключение (поворот модуля лампы) дальнего света фар.
Контрольная лампа на панели приборов сообщает о включении системы и характере ее работы.
Принцип работы системы
Система управления дальним светом автоматически включает дальний свет фар при одновременном выполнении следующих условий:
- низкий уровень освещенности;
- работа ближнего света фар;
- движение автомобиля с определенной скоростью;
- отсутствие впереди идущих или встречных транспортных средств (автомобили, мотоциклы);
- движение за пределами населенных пунктов.
С целью предотвращения ослепления других участников движения дальний свет фар автоматически выключается при наличии встречных или впереди идущих транспортных средств. Переключение производится при нахождении транспортного средства в зоне охвата системы и на определенном расстоянии от автомобиля (пучок дальнего света не должен доходить до транспортного средства). При разъезде (обгоне) с транспортным средством дальний свет автоматически включается.
При движении по населенному пункту система срабатывает в зависимости от оценки уровня освещенности. Если внешнее освещение оценивается как достаточное, то происходит автоматическое переключение на ближний свет фар. В противном случае движение автомобиля через населенный пункт осуществляется с дальним светом фар.