Главная  »  Другие системы автомобиля  »  Система дополненной реальности

 





Система дополненной реальности

 


С развитием информационных технологий все большую популярность у автопроизводителей приобретают системы дополненной реальности. Конструктивно такая система представляет собой интерактивный дисплей, наложенный на поверхность автомобиля (стекла или элементы кузова). В зависимости от предназначения системы дополненной реальности можно разделить на две группы - системы для водителя и системы для пассажиров.

Системы дополненной реальности для водителя

Одним из направлений развития систем дополненной реальности для водителя является проецирование интерактивной информации на лобовое стекло автомобиля. Данные системы построены на технологии проекционного дисплея. Так как информация о движении автомобиля находится на уровне глаз водителя, он не отвлекается от вождения и обеспечивается безопасность движения.

Система дополненной реальности для водителя

Компания Continental работает над системой дополненной реальности AR-HUD (Augmented reality head-up display, дословно - проекционный дисплей дополненной реальности). Помимо показателей (скорость, ограничения скорости, полоса движения, навигационные указатели, адаптивный круиз-контроль), традиционных для проекционного дисплея, система AR-HUD выводит на лобовое стекло информацию, непосредственно связанную с ситуацией на дороге.

Используя данные о скорости движения, цифровые карты местности, координаты GPS-позиционирования система AR-HUD рассчитывает модель окружающей среды и выводит на лобовое стекло следующую интерактивную информацию:

Компания Jaguar Land Rover работает над различными системами дополненной реальности. В концептуальной разработке под названием Virtual Windscreen (Виртуальное лобовое стекло) с помощью проекционного дисплея планируется реализовать несколько интерактивных функций:

  1. указание полосы движения и рекомендации по торможению (для оптимизации маршрута на лобовое стекло выводится виртуальная полоса движения, которая накладывается на дорожное полотно; для обозначения рекомендаций по торможению используется изменение цвета виртуальной полосы движения от зеленого до красного);
  2. сравнение своих результатов движения с виртуальными гонками (для улучшения собственных показателей движения используется изображение виртуального автомобиля из своих предыдущих кругов или заездов других участников);
  3. виртуальные конусы для обучения вождению (для оптимального позиционирования автомобиля на дороге и совершенствования собственных навыков используются виртуальные дорожные конусы).

Jaguar Land Rover один из первых предложил на своих автомобилях технологию "прозрачных" элементов кузова. Перспективная система 360 Virtual Urban Windscreen («Панорамное виртуальное лобовое стекло») обеспечивает водителю полный круговой обзор, которому не препятствуют передние и центральные стойки.

Камеры, установленные на стойках, снимают обстановку снаружи автомобиля и передают ее на экран, расположенный на внутренней поверхности стоек. С помощью датчиков система отслеживает изменение направления движения автомобиля (датчик угла поворота рулевого колеса), направление взгляда водителя (внутренняя видеокамера) и делает "прозрачной" ту или иную стойку кузова.

Другая система от Jaguar Land Rover под названием Transparent Bonnet («Прозрачный капот») использует проекционный дисплей для визуализации подкапотного пространства автомобиля. Камеры, расположенные на решетке радиатора, обеспечивают виртуальную картинку поверхности дороги под машиной и положение передних колес при маневрировании.

Еще одной разновидностью системы дополненной реальности является система сквозного видения, которая позволяет смотреть сквозь впереди идущий автомобиль и, при необходимости, совершить безопасный обгон.

Дальше всех в разработке систем дополненной реальности для водителя пошли японские инженеры, предложившие систему "прозрачного" автомобиля.

Система дополненной реальности для пассажиров

Система дополненной реальности для пассажиров использует в качестве интерактивных дисплеев боковые окна. Возможности, которые предлагают данные системы, носят, в основном, развлекательный характер.

Специалисты Toyota и Копенгагенского института интерактивного дизайна представили концептуальную технологию под названием Window to the World (Окно в мир).

Система дополненной реальности для пассажиров

Система дополненной реальности основывается на использовании вместо окна транспортного средства прозрачного сенсорного экрана, реализующего интерактивный интерфейс. Разработка изменяет взаимоотношения между пассажирами автомобиля и окружающим их миром и ввиду своего развлекательного характера, рассчитана в основном на детей.

Система дополненной реальности включает пять основных функций:

  1. рисование в движении (пассажир может использовать боковое окно как холст для рисования пальцами, при движении транспортного средства изображение интегрируется с окружающим внешним миром);
  2. масштабирование внешних объектов (для того чтобы лучше разглядеть внешние объекты, пассажир может изменить размер их изображения);
  3. перевод названий внешних объектов на иностранный язык (пассажир имеет возможность выбирать внешние объекты и получать в режиме реального времени перевод их названия на иностранный язык);
  4. определение расстояния до внешних объектов (система дополненной реальности может транслировать расстояния до внешних объектов);
  5. виртуальное звездное небо (автомобили, оборудованные панорамной крышей, могут отображать виртуальные созвездия и информацию о них на фоне фактического звездного неба).

Для реализации данных функций в левом нижнем углу бокового окна расположено всплывающее меню.

Другой разработкой в данном направлении является система «Окна возможности» (Windows of Opportunity, WOO), являющаяся продуктом автоконцерна General Motors. В основу системы положено использование интерактивных дисплеев в качестве задних автомобильных окон. Система WOO включает навигатор GPS и детскую развлекательную систему.

Программное обеспечение для развлекательной системы готовит компания Future Lab при Академии искусств и дизайна «Бецелаль» из Израиля. В настоящее время разработаны следующие программы:

  • spindows (виртуальный глобус) – позволяет в режиме реального времени получать информацию об окружающей местности;
  • foofu – позволяет детям рисовать на стеклах;
  • otto – представляет собой анимационный персонаж, сопровождающий ребенка во время поездки.