Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe)
Кроссовер Хендай Санта Фе пользуется заслуженной любовью российских автомобилистов. Название Santa Fe (в переводе с испанского – Святая вера) приятно ласкает слух. Кроме того, достоинствами данного автомобиля являются практичность, вместительность, а с появлением нового поколения и эффектная внешность.
История модели Hyundai Santa Fe насчитывает три поколения:
- первое поколение – 2001-2006;
- второе поколение – 2007-2012 (рестайлинг в 2010 году);
- третье поколение – с 2013 года.

Хендай Санта Фе третьего поколения благодаря дизайну Storm Edge (в не очень складном переводе – «край грозы» или «граница бури», кому что нравится) получился очень симпатичным. На кузове гармонично располагаются приборы освещения. Из новшеств - дневные светодиодные огни и задние светодиодные фонари.
Автомобиль выпускается в пяти- и семиместном (в России пока недоступно) исполнении на заводах в Южной Корее и США. Габаритные размеры автомобиля (длина/ширина/высота) составляют соответственно 4690/1880/1675 мм. Семиместный Санта на 215 мм длиннее, на 5 мм шире и 10 мм выше. Клиренс (дорожный просвет) автомобиля достаточно скромный и составляет 185 мм.
К установке предлагается шесть двигателей (3 бензиновых и 2 дизельных). В нашу страну Hyundai Santa Fe поставляется, к сожалению, только с двумя двигателями (бензиновым и дизельным), хорошо известными по предыдущему поколению автомобиля.
Бензиновый двигатель MPi семейства Theta II устанавливается на автомобили Hyundai и Kia с 2006 года. Имеет рабочий объем 2,4 литра. Правда мощность с этого объема снимается небольшая, всего 176 лс. Максимальный крутящий момент достигается при 3750 об/мин и составляет 227 нм. Двигатель рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный. Имеет алюминиевую головку и блок цилиндров. Распределительные валы приводятся цепью. На валу впускных клапанов установлена система изменения фаз газораспределения. Впускной коллектор выполнен из нержавеющей стали. В нем расположены форсунки системы распределенного впрыска. Система управления двигателем фирмы Siemens. Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,4 с (с АКПП – 11,6 с). Расход топлива в городском/загородном/смешанном цикле составляет соответственно 11,7/7,3/8,9 л (с АКПП – 12,3/6,9/8,9 л).
Дизельный двигатель CRDi устанавливается на автомобили Hyundai и Kia с 2009 года. Имеет рабочий объем 2,2 литра. Максимальная мощность 197 лс развивается при 3800 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 436 нм и достигается уже при 2000 об/мин. Двигатель рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный. Имеет алюминиевую головку и блок цилиндров. Распределительные валы приводятся от цепи. Впрыск топлива осуществляет система Common Rail третьего поколения фирмы Bosch, давление впрыска 180 Мпа. Двигатель оснащен турбонаддувом, в котором используется турбина с изменяемой геометрией. Топливная система оснащена подогревателем дизельного топлива, который расположен в топливном фильтре. Дизель соответствует нормам Евро-5, для выполнения которых в выпускной системе установлен сажевый фильтр и система рециркуляции отработавших газов. Двигатель разгоняет автомобиль до «сотни» за 9,8 с. Расход топлива в городском/загородном/смешанном цикле составляет соответственно 8,8/5,3/6,6 л.
На кроссовер устанавливается механическая или автоматическая коробка передач, обе шестиступенчатые. Механическая коробка передач снабжена многоконусными синхронизаторами, обеспечивающими плавность при включении передач. Автоматическая коробка передач Shiftronic, помимо автоматического режима, имеет ручной режим переключения передач, аналогичный функции Tiptronic. Производитель гарантирует пробег автомобиля 250-300 тыс. км без замены масла в АКПП - поправу революционное заявление.

В трансмиссии автомобиля Хендай Санта Фе может быть реализован передний или полный привод. В качестве полного привода используется система полного привода подключаемого автоматически Dynamax AWD (All-Wheel-Drive). Центром системы является многодисковая фрикционная муфта с электрогидравлическим приводом, которая исполняет роль межосевого дифференциала и подключает при необходимости заднюю ось.
С помощью датчиков система Dynamax AWD отслеживает различные параметры автомобиля: положение дроссельной заслонки, угол поворота рулевого колеса, скорость вращения колес. На основании сигналов датчиков электронный блок управления рассчитывает оптимальное распределение крутящего момента между осями для конкретных условий движения.
При нормальных условиях движения 100% крутящего момента передается на переднюю ось. При подключении задней оси, система запускает электродвигатель, который приводит в движение гидронасос и создает давление в рабочем контуре фрикционной муфты. За счет изменения усилия замыкания муфты, на заднюю ось может передаваться до 50% крутящего момента. В системе предусмотрена принудительная блокировка фрикционной муфты, обеспечивающая распределение крутящего момента между осями в соотношении 50:50. Блокировка происходит на скорости до 40 км/ч.
Передняя подвеска у Хендай Санта Фе McPherson, сзади используется многорычажная подвеска. В ряде комплектаций в конструкции задней подвески используются адаптивные амортизаторы, которые обеспечивают поддержание постоянного уровня кузова независимо от нагрузки.
Рабочая тормозная система гидравлическая с дисковыми тормозными механизмами. В некоторых комплектациях предлагается электромеханический стояночный тормоз EPB, который оснащен функцией автоматического удержания автомобиля на месте при отпускании педали тормоза. Рулевое управление реечного типа, оборудовано электроусилителем руля Flex Steer с тремя режимами управления: стандарт, комфорт (легкий руль) и спорт (тяжелый руль).
В Hyundai Santa Fe третьего поколения представлено множество современных систем активной безопасности, среди которых антиблокировочная система тормозов ABS с системой распределения тормозных усилий EBD; антипробуксовочная система TCS; система курсовой устойчивости ESC с двухступенчатым отключением; система помощи при экстренном торможении BAS; система помощи при подъеме HAC; система помощи при спуске DBC; система управления стабилизацией VSM (контролирует тягу и рулевое управление); система автоматической парковки SPAS (реализована автоматическая параллельная парковка).
Помимо этого автомобиль может оборудоваться системой адаптивного освещения AFLS, в которой реализовано четыре режима: городской свет, ближний свет, режим автомагистрали, динамическое освещение поворотов. Для «гурманов» предлагается система интеллектуального доступа и запуска без ключа Smart Key.
Пассивная безопасность автомобиля представлена максимально семью подушками безопасности, в т.ч. коленной подушкой безопасности водителя, ремнями безопасности с преднатяжителями, активными подголовниками сидений водителя и переднего пассажира.
Хендай Санта Фе третьего поколения предлагается в двенадцати комплектациях (7 с бензиновым двигателем и 5 с дизелем), которые различаются уровнем оснащения и естественно ценой. Топовые версии автомобиля имеют просто неприлично высокую цену, за которую можно найти что-то поинтереснее. Базовую комплектацию (Base) при покупке рассматривать не стоит, т.к. автомобиль с двумя подушками безопасности и без системы курсовой устойчивости за 1,2 млн. руб. это верх расточительства.
В общем, автомобиль Hyundai Santa Fe получился хороший, но о-о-очень дорогой.