Главная  »  Подвеска  » Электромеханический поворотный амортизатор

 





Электромеханический поворотный амортизатор

 


Рекуперативное торможение активно применяется в электромобилях и гибридных автомобилях. Запасенная энергия используется для увеличения пробега транспортного средства. Компания Audi разработала прототип системы eROT, которая осуществляет рекуперацию энергии подвески автомобиля.

Каждая выбоина, каждый бугорок, каждый поворот индуцируют кинетическую энергию в подвеске автомобиля. Сегодня эта энергия поглощается гидравлическими амортизаторами и рассеивается в виде тела. С помощью электромеханических поворотных амортизаторов (electromechanical rotary damper, сокращенно – eROT) эта энергия будет накапливаться для дальнейшего использования.

Электромеханический поворотный амортизатор

Возвратно-поступательное движение ступицы колеса воспринимает рычаг амортизатора и передает на зубчатый редуктор, который, в свою очередь, трансформирует его во вращательное движение. Редуктор соединен с генератором, преобразующим вращательное движение в электрическую энергию.

Электрическая энергия накапливается в литий-ионной аккумуляторной батарее и может использоваться для вращения электродвигателя в гибридном автомобиле или питания электрооборудования, снижая нагрузку на двигатель внутреннего сгорания.

Аккумуляторная батарея составляет основу 48-вольтовой электрической системы, которая в стратегии электрификации компании Audi занимает центральное место. В 2017 году 48-вольтовая электрическая система планируется для установки на одну из гибридных моделей Audi. С помощью электромеханических поворотных амортизаторов накапливается от 3 Вт электрической энергии на автомагистрали до 613 Вт - на проселочной дороге (в среднем 100-150 Вт).

Электромеханический поворотный амортизатор открывает новые возможности для активного управления подвеской. Он исключает взаимосвязь сжатия и отбоя подвески, которая присуща обычному гидравлическому амортизатору. Изменяя нагрузку на электродвигатель амортизатора (он же - генератор при рекуперации энергии) можно добиться мягкой подвески на стадии сжатия и жесткой – на отбое. При этом характеристики каждого амортизатора изменяются независимо. Таким образом, достигается высокий комфорт и безопасность движения автомобиля.

Другим преимуществом новой системы является дополнительное пространство в багажном отсеке автомобиля, которое дает горизонтальное расположение амортизаторов.

Результаты испытаний системы eROT внушают уверенность ее применения на серийных автомобилях в будущем.