Главная  »  Система пассивной безопасности »  Система защиты при съезде с дороги

Система защиты при съезде с дороги

 


Половина дорожно-транспортных происшествий, связанных со съездом автомобиля с дороги, приводит к самым тяжелым последствиям для водителя и пассажиров. Как показывает статистика, причинами съезда с дороги являются потеря внимания, усталость водителя, а также плохие погодные условия.

В рамках стратегии, направленной на создание к 2020 году абсолютно безопасного автомобиля, компания Volvo серьезно занимается проблемой съезда автомобиля с дороги. На серийных автомобилях уже внедрены системы активной безопасности, помогающие предотвратить съезд с дороги, среди которых система помощи движению по полосе (Lane Departure Warning System), система контроля усталости водителя (Driver Alert Control).

В 2014 году на автомобиле Volvo XС90 впервые предложена система пассивной безопасности, позволяющая значительно снизить последствия съезда автомобиля с дороги для человека. Система защиты при съезде с дороги (Run Off Road Protection) в зависимости от ситуации предполагает рад последовательных действий:

  1. Распознавание съезда с дороги;
  2. Натяжение ремней безопасности;
  3. Срабатывание элементов защиты позвоночника;
  4. Активация подушек безопасности;
  5. Отсоединение педали тормоза.
Система защиты при съезде с дороги

Распознавание съезда автомобиля с дороги осуществляется с помощью специальных датчиков. Что это за датчики, компания-производитель пока не рассказывает, поэтому нам остается только догадываться или ждать официального объявления.

Если факт съезда с дороги установлен, система активирует электроприводы натяжителей ремней безопасности, которые перемещают ремень с большой скоростью (100 мм за 0,1 с). Натяжение ремня безопасности обеспечивает максимальное прижатие тела к сидению, что в свою очередь снижает воздействие от удара. Электронатяжитель ремня безопасности работает до полной остановки автомобиля.

Съезд с дороги, как правило, сопровождается прыжком с жестким приземлением автомобиля. Возникающие при этом вертикальные силы приводят к повреждению позвоночника человека. Для защиты позвоночника в конструкции сидения автомобиля между подушкой и рамкой сидения установлены специальные демпфирующие элементы, сглаживающие вертикальные удары.

При столкновении автомобиля с препятствием (складки местности, деревья, малые искусственные сооружения) происходит срабатывание подушек безопасности. На заключительной стадии съезда автомобиля с дороги отсоединяется педаль тормоза, что не позволяет воспользоваться тормозной системой, и, тем самым, предотвратить опрокидывание.