Главная  »  Выпускная система » Активная выпускная система

Активная выпускная система

 


Одним из направлений тюнинга автомобиля является акустический тюнинг. Получить мощное и благородное звучание своего «железного коня» можно несколькими способами. Самым востребованным решением является использование прямоточного глушителя в выпускной системе. В последние годы на некоторые спортивные автомобили устанавливают активную выпускную систему, которая самостоятельно формирует определенный звук выхлопа.

Активную выпускную систему имеют в своем арсенале компании Audi (на модели A6 Avant), BMW (система Active Sound на моделях BMW M-серии), Jaguar (система Active Sports Exhaust на модели Jaguar F-Type SVR), Volkswagen (на модели Golf GTD). При этом Audi, BMW и Volkswagen активный выпуск ставят исключительно на автомобили с дизельным двигателем. Считается, что звук дизельного двигателя акустически неинтересный и поэтому подлежит изменению.

Активная выпускная система

Конструкция активной выпускной системы у Audi, BMW и Volkswagen подобна. В основу системы положен специальный активный элемент (резонатор), который устанавливается в выпускном тракте на месте основного глушителя. По своей сути это акустический динамик в металлическом корпусе. С его помощью создаются гармоники определенной частоты для достижения желаемого звука выпускной системы.

Активный элемент соединен с электронным блоком формирования звука, который в свою очередь соединен с блоком управления двигателем. В качестве входных сигналов используется величина крутящего момента (для регулирования громкости) и частота оборотов двигателя (для изменения скорости воспроизведения). Для обеспечения комфортной езды громкость звука активной выпускной системы с увеличением скорости автомобиля уменьшается. Предусмотрено три режима работы системы: спортивный, обычный и приглушенный, которые могут быть заданы водителем.

По-другому устроена система активного формирования звука выпуска у Jaguar. В системе для создания спортивного звучания поток отработавших газов направляется, минуя перегородки и перфорированные трубки глушителя напрямую в атмосферу. Потоком отработавших газов управляют активные выпускные клапаны (по одному на каждую секцию глушителя). Клапаны имеют вакуумный привод. Разряжение в системе создается вакуумным насосом. В вакуумном приводе клапана установлен электромагнитный клапан, который обеспечивает его работу. Электромагнитный клапан срабатывает по сигналу электронного блока управления.

Если система не активирована, выпускные клапаны закрыты, отработавшие газы проходят через препятствия в секции глушителя. При высокой частоте вращения двигателя выпускные клапаны принудительно открываются, чем достигается уменьшение противодавления в выпускной системе и улучшение качества звука выхлопа.

При активации системы активного формирования звука выпуска активные выпускные клапаны открыты во всем диапазоне оборотов двигателя. При этом положение активных клапанов задается в зависимости от числа оборотов двигателя, положения педали акселератора и выбранного водителем режима работы системы.