Главная  »  Тормозная система »  Вакуумная тормозная система

Вакуумная тормозная система

 


Большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине неэффективного торможения - водитель с опозданием или с недостаточным усилием нажимает на педаль тормоза. Это происходит по нескольким причинам: невнимательность, плохая видимость, внезапные препятствия на дороге и др. Для решения указанной проблемы используются различные системы экстренного торможения, которые в аварийной ситуации «дотормаживают» за водителя и даже самостоятельно останавливают автомобиль.

Вакуумный тормоз Торричелли

Радикально повысить эффективность системы экстренного торможения призвана вакуумная тормозная система, существенно сокращающая тормозной путь. Вакуумный тормоз Торричелли (Torricelli Vacuum Brake, TVB), является разработкой компания Autoliv и назван в честь итальянского средневекового ученого Эванджелиста Торричелли, автора концепции атмосферного давления и создателя барометра. Как утверждают разработчик, система TVB позволяет уменьшить тормозной путь на 40% при скорости движения до 70 км/час.

Конструктивно вакуумный тормоз Торричелли представляет собой вакуумную пластину, электромеханический привод пластины, вакуумный насос и систему управления. Вакуумная пластина имеет прямоугольную форму и площадь 0,3 кв.м. Пластина расположена под днищем автомобиля и соединена с ходовой частью электромеханическим приводом. Привод перемещает вакуумную пластину к дорожной поверхности. Разряжение от вакуумного насоса создает на пластине прижимную силу, которая в свою очередь препятствует движению автомобиля. Система показала свою эффективность на различных дорожных покрытиях - сухом и мокром асфальте, льду.

При срабатывании вакуумного тормоза задействуются натяжители ремней безопасности, которые фиксируют пассажиров в сидении и предохраняют от травм. Подушки безопасности не активируются. Быстродействие вакуумного тормоза Торричелли составляет 0,1 с.

Внедрение вакуумной тормозной системы может внести существенный вклад в безопасность дорожного движения в городских условиях. Реактивные усилия, возникающие при срабатывании вакуумного тормоза, не позволяют использовать систему на скоростях свыше 70 км/ч из-за риска травмирования пассажиров автомобиля. Вместе с тем, дальнейшее развитие систем пассивной безопасности позволит использовать вакуумную тормозную систему и на более высоких скоростях.